Главная arrow 4x4 arrow Нива >> Chevrolet Niva >> GW Safe

Видео:

 

Партнеры:

Спонсор раздела:




Спонсор раздела:




Спонсор раздела:




Спонсор раздела:




Спонсор раздела:

Статьи:

Модернизация лимитед ч.2

Чтобы что-то модернизировать, нужно это что-то иметь. Остается выяснить, что в РФ еще осталось. Большая часть нефти идет за рубеж. Если модернизировать нефтяную инфраструктуру, можно отправить за рубеж больше нефти. Если цена дополнительно проданной нефти превысит расходы на модернизацию, то модернизацию стоит проводить. Такая модернизация периодически идет. С газом и углем ситуация иная. Большая часть потребляется внутри страны. Тот процент, который продается, не окупит модернизацию...

 
Нива >> Chevrolet Niva >> GW Safe

Первой моей машиной была трехдверная Нива (ВАЗ-21213). Машина настолько же выносливая и надежная, насколько некомфортная. Уникальная проходимость Нивы «компенсируется» жесткой подвеской, вибрациями и гулом трансмиссии – всё это конструктивные особенности машины, разработанной в 1977 году. Тем не менее, для несемейного человека либо для семьи без детей Нива вполне подойдет на роль бюджетного семейного автомобиля.

Поменять Ниву пришлось, когда в семье появились дети. Выбор пал на Шевроле Ниву. Надо сказать, после старой Нивы Шнива производит впечатление «настоящей иномарки». У нее по-настоящему просторный и, главное, высокий салон. ШНива – машина, удобная как для водителя, так и для пассажиров.

Гула трансмиссии ШНивы после старой Нивы не слышно совсем. На самом деле он есть, но заметить его можно только в сравнении с другими, более тихими машинами. По-настоящему навязчивым он становится на трассе, когда скорость достигает 120-130 км/ч. Для ВАЗ-21213 эта скорость – фантастика, а для Шнивы – максимальная комфортная скорость.

В конструкции ШНивы исключены типичные кузовные проблемы старой Нивы. У ШНивы другая конструкция передних лонжеронов и оцинкованный кузов.

Даже в базовой комплектации Шнива имеет анатомические сиденья, ГУР, регулируемую рулевую колонку, электропакет на передние двери, иммобилайзер. Подвеска аналогична подвеске старой Нивы, но настроена таким образом, что плавность хода Шнивы вплотную приблизилась к уровню городских седанов. При этом она исключительно энергоемка, что позволяет не притормаживать перед «лежачими полицейскими».

За полтора года моя ШНива прошла 9 000 км. За это время было сделано одно плановое ТО с заправкой кондиционера и одна замена детали по гарантии – электростеклоподъемник правой двери. Выявилось потенциально слабое место – ступичные подшипники передних колес. Их затяжку на ТО гарантийный сервис проверял отдельно, но излишний нагрев ступиц так и не был побежден.

Поездки на дачу подтвердили достоинства подвески и постоянного полного привода ШНивы… и обострили недостаток потребительских качеств – маленький багажник.

Недостаток этот прогнозируемый и, конечно, не критичный. Поэтому целенаправленным поиском замены ШНивы я и не думал заниматься. Но все получилось случайно. Оказавшись в сервисе с целью записаться на второе ТО, я решил поинтересоваться в соседнем автосалоне насчет Trade In. Оказалось, ШНиву там оценили даже выше, чем я мог бы ее продать самостоятельно, и я не выдержал.

В качестве альтернативы, подходящей под исходные требования к машине, менеджер автосалона предложил Tagaz Tager, УАЗ Патриот, Great Wall Hover, Great Wall Safe.

Tagaz Tager был отклонен из-за сравнительного небольшого багажника и трехдверного кузова. Great Wall Hover не укладывался в бюджет 500 000 рублей.

К Патриоту я охладел после тест-драйва. Чисто субъективно он показался мне больше похожим на грузовик, нежели на семейную машину. Жесткая рессорная подвеска заднего моста, зависимая передняя подвеска, жестко подключаемый полный привод и большие ходы рычага КПП сводят сферу использования этой машины к загородным трассам и бездорожью, а это значит, что Патриот не дотягивает до уровня универсальной семейной машины.

Поэтому заменой ШНиве стал Great Wall Safe (SUV G5). Первое впечатление – это схожесть эргономики салонов машин и динамики в движении. В салоне «Сейфа» чуть меньше места над головой, а место для пассажиров – столько же, сколько и в Шниве. Двигатель «Сейфа» в сочетании с короткими передачами МКПП обеспечивает такой же неспешный разгон, но в городском потоке машина держится уверенно и по трассе позволяет комфортно держать 120-130 км/ч. На этом схожесть машин заканчивается.

«Сейф» гжельской сборки в конце 2008 года обошелся в 477 500 рублей. И это лучшее на тот момент сочетание цена/комплектация для машины рамной конструкции с подключаемым полным приводом с двигателем 2,3 литра мощностью 105 л.с. в базовой комплектации имеющую: ГУР, кондиционер, полный электропакет (электропривод и обогрев зеркал и электропривод стекол всех дверей), подогрев передних сидений, регулируемую рулевую колонку, штатную магнитолу кассета/CD, парктроник, жестко подключаемый полный привод (Part Time), раздаточную коробку с электроприводом выбора режима работы (прямая и понижающая передачи), штатные подкрылки в задних арках, релинги на крыше.

При этом низкая цена за богатую комплектацию – не единственное достоинство машин Great Wall. «Сейф» построен на настоящей массивной раме, к которой крепится кузов и все агрегаты машины, это вполне комфортная и исключительно функциональная машина.

Передняя подвеска – независимая торсионная, задняя – зависимая пружинная. Подвеска «Сейфа» ощутимо мягче, чем у Шнивы, поэтому на асфальте «Сейф» заметно комфортнее, но мягкую подвеску всё же пробивает при преодолении «лежачих полицейских» на скорости (прим. ред.: на штатных пружинах и аммортизаторах).

Багажник «Сейфа» имеет объем приблизительно в 3 раза больше, чем у Шнивы. При этом дверь багажника «Сейфа» сделана в виде борта с опускным стеклом – это позволяет не открывать борт, а только опустить стекло, если нужно загрузить в машину только пакеты с продуктами, или наоборот, перевезти длинномерный груз до 220 см при сложенных задних сиденьях и открытом борте (прим. ред.: если опустить спинку переднего пассажирского сиденья можно перевозить груз до 4-х метров, например несколько рулоов линолеума или пачек вагонки)!

Кондиционер и отопитель салона «Сейфа» управляются одним электронным блоком. Температуру в салоне можно настроить значительно точнее, чем в ШНиве. Причем теплый воздух к ногам задних пассажиров тоже подается отдельным воздуховодом на центральном тоннеле. Подлокотник с ящичком для мелочи между передними сиденьями и подстаканники для задних пассажиров есть - это мелочь, но приятно.

Есть у «Сейфа» и недостатки. Прежде всего, это несколько инженерных недочетов – слишком близкое взаимное расположение топливного бака и заднего кардана и двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ), требующей обязательной ручной затяжки болтов крепления ГБЦ на регламентном ТО. Кроме того, недостатком является окраска кузова в один слой, за которой необходимо постоянно следить, ибо скол краски способен свести на нет и качественную грунтовку металла «Сейфа» и сам металл кузова, поскольку кузова машин Great Wall не оцинкованы.

За год эксплуатации «Сейф» прошел чуть меньше 9000 км. За это время прошло одно регламентное ТО и одно обращение к дилеру по гарантии – замена помпы. В сравнении со Шнивой по «гамбургскому счету» 1:1, что подтверждает моё первое впечатление – качество сборки автомобилей Great Wall аналогично качеству сборки на GМ-АвтоВАЗ (прим. ред.: как для любого автомобиля собранного в России после покупки требуется дополнительная проверки и протяжки, дабы убедиться, что во время предпродажной подготовки не было ничего упущено. На моем Сейфе 2008г. незатянутых обнаружить не удалось, дополнительно была проведена гидроизоляция разъемов герметиком (особенно под днищем).


 
 

Поиск:


Авиабилеты и отели:



RSS:

Rambler's Top100